avangard-pressa.ru

Раздел В: Профессиональная ответственность. Консультанты обязаны читать, понимать и выполнять Этический кодекс и Стандарты практической работы - Психология

8.1. Знание стандартов

Консультанты обязаны читать, понимать и выполнять Этический кодекс и Стандарты практической работы.

8.2. Профессиональная компетентность

а. Границы компетентности. Консультанты осуществляют свою деятельность только в пределах своей компетентности, определяемой образованием, профессиональной подготовкой, прохождением стажировки, наличием профессиональных дипломов и соответствующего профессионального опыта. Консультанты демонстрируют свое стремление совершенствовать знания, личную осведомленность, восприимчивость и навыки, необходимые для работы с клиентами, принадлежащими к различным группам населения.

б. Новые области практической деятельности. Консультанты приступают к работе в новом для себя направлении только после соответствующего образования, обучения и работы под наблюдением супервизора. По мере развития навыков работы в новой специальной области консультанты предпринимают шаги, чтобы гарантировать компетентность своей работы и защищать других людей от возможного вреда.

в. Профессиональная пригодность. Консультанты устраиваются работать только на такие должности, для которых они имеют соответствующее образование, практическую подготовку, стаж работы под наблюдением супервизора, государственный диплом или диплом штата, а также достаточный профессиональный опыт. Консультанты нанимают на должности, связанные с профессиональным консультированием, только квалифицированных и компетентных людей.

г. Контроль эффективности. Консультанты непрерывно контролируют эффективность своей профессиональной деятельности и предпринимают шаги, чтобы улучшать ее, когда это необходимо. Занимаясь частной практикой, консультанты предпринимают приемлемые шаги, чтобы получить отзыв о своей работе от коллег и оценить свою эффективность как консультанта.

д. Консультация по этическим вопросам. Консультанты предпринимают разумные шаги, чтобы консультироваться с другими консультантами или специалистами смежных профессий в тех случаях, когда у них возникают вопросы, связанные с их этическими обязательствами или профессиональной практикой (см. 3.1).

е. Продолжение образования. Консультанты признают потребность в продолжающемся образовании, чтобы поддерживать приемлемый уровень осведомленности о текущей научной и профессиональной информации в их областях деятельности. Они предпринимают шаги, чтобы поддерживать компетентность в тех навыках, которые они используют. Они готовы осваивать новые методики и научиться применять уже известные с разнотипными и/или специальными категориями населения, с которыми они работают.

ж. Нанесение вреда. Консультанты воздерживаются от предложения или принятия профессиональных услуг, когда велика вероятность, что их физические, психические или эмоциональные проблемы будут причиной нанесения вреда клиенту или другим людям. Они внимательны к признакам, свидетельствующим о нанесении вреда, ищут помощь для решения проблем и в случае необходимости ограничивают, приостанавливают или прекращают свои профессиональные обязательства (см. А.11.д).

В.З. Рекламирование и привлечение клиентов

а. Точность рекламы. Не существует ограничений по рекламированию консультантами своей деятельности, за исключением тех, которые могут быть специально предназначены для того, чтобы оградить публику от введения в заблуждение. Консультанты рекламируют или представляют свои услуги населению, точно указывая свои дипломы, не допуская искажения фактов, введения в заблуждение, обмана или мошенничества. В рекламе консультанты могут указывать только свою самую высокую научную степень, полученную по консультированию или родственной специальности в колледже или университете, который во время присуждения степени был аккредитован одним из региональных аккредита-ционных органов, признаваемых Советом по послевузовской аккредитации.

б. Рекомендации. Консультанты, пользующиеся рекомендациями, не добиваются их от клиентов или других людей, которые из-за их особых обстоятельств могут болезненно относиться к чрезмерному влиянию.

в. Утверждения других людей. Консультанты предпринимают приемлемые усилия, чтобы гарантировать, что утверждения, сделанные другими людьми относительно них или профессии консультирования, являются точными.

г. Использование служебного положения в целях набора клиентов для частной практики. Консультанты не используют свое место работы или свою принадлежность к учреждению, чтобы вербовать или получать клиентов, стажеров или консультируемых для своей частной практики (см. В.З.д).

д. Рекламирование своих изделий и тренинга. Консультанты, которые разрабатывают изделия, относящиеся к их профессии, или проводят поведенческие семинары или тренинги, гарантируют, что реклама этих изделий или результатов тренинга является точной и предоставляет потребителям адекватную информацию, для того чтобы сделать осознанный выбор.

е. Навязывание своих услуг тем, кого обслуживают. Консультанты не используют отношения консультирования, обучения, тренинга или контроля для того, чтобы навязывать свои изделия или результаты обучения, вводя при этом людей в заблуждение или оказывая чрезмерное влияние на тех, кто может оказаться чересчур ранимым. Консультанты могут использовать в целях обучения учебники, авторами которых они являются.

ж. Участие в работе профессиональных ассоциаций. Консультанты активно участвуют в деятельности местных, государственных ассоциаций и ассоциаций штатов, которая способствует развитию и усовершенствованию консультирования.

В.4. Дипломы

а. Заявленные дипломы. Консультанты заявляют или указывают только те профессиональные дипломы, которыми владеют, и обязаны исправлять любые известные неточности в представлении их дипломов другими людьми. К профессиональным дипломам относятся дипломы по консультированию или родственным областям психического здоровья, дипломы об окончании аккредитованных курсов обучения, национальные свидетельства волонтера, сертификаты и лицензии правительственных учреждений, профессиональные удостоверения АСА или любой другой мандат, который мог бы публично удостоверить наличие специальных знаний или опыта в консультировании.

б. Профессиональное членство в АСА. Профессиональные члены АСА могут объявлять общественности о своем статусе члена АСА. Постоянные члены могут не объявлять о своем членстве в АСА способом, который мог бы означать, что они являются дипломированными консультантами.

в. Принципы использования дипломов. Консультанты следуют принципам использования дипломов, которые установлены организациями, выдающими дипломы.

г. Введение в заблуждение относительно дипломов. Консультанты не приписывают большей значимости своим дипломам, чем их дипломы реально представляет, и не считают, что другие консультанты являются неквалифицированными, потому что они не обладают некоторыми дипломами.

д. Докторские степени, полученные по другим специальностям. Консультанты, обладающие магистерской степенью по консультированию или близко связанной области психического здоровья, но имеющие докторскую степень по иной, отличной от консультирования, специальности, не используют звание «доктора» в своей практической работе и не заявляют общественности о своей докторской степени, применительно к своей работе или статусу консультанта.

В.5. Ответственность перед обществом

а. Отсутствие дискриминации. Консультанты не допускают дискриминации клиентов, студентов или стажеров путем оказания на них отрицательного воздействия по причинам, связанным с возрастом, цветом кожи, культурной и этнической принадлежностью, наличием нетрудоспособности, полом, расой, религиозной принадлежностью, сексуальной ориентацией, социально-экономическим статусом или любой другой причиной (см. 2.а).

б. Сексуальное преследование. Консультанты не допускают сексуального преследования. Сексуальное преследование определяется как сексуальное требование, физические приставания, а также вербальное или невербальное поведение, которое носит явно сексуальный характер и которое имеет место в связи с профессиональной деятельностью или ролью консультанта. Кроме того, сексуальное преследование, во-первых, является нежелательным, оскорбительным, создает резко отрицательную обстановку на рабочем месте (при этом консультанты сознают это или им сообщают об этом); во-вторых, является достаточно серьезным или интенсивным, чтобы причинять беспокойство преследуемому в данном случае лицу. Сексуальное преследование может состоять из единичного интенсивного или серьезного действия или многократных настойчивых или неотвязных действий.

в. Сообщения третьим лицам. Консультанты соблюдают точность, честность и объективность в сообщениях по поводу своей профессиональной деятельности и в суждениях, предоставляемых третьим лицам, включая суды, медицинские страховые компании, получателей оценочных докладов и других (см. Б. 1 .ж).

г. Презентации в средствах информации. Когда консультанты предают огласке сообщение или комментарий посредством публичных лекций, демонстраций, радио- или телевизионных программ, записанных заранее лент, напечатанных статей, отправляемого по почте материала или других средств информации, они предпринимают приемлемые меры предосторожности, чтобы гарантировать: 1) утверждения базируются на соответствующей профессиональной литературе по консультированию и на опыте практической работы; 2) утверждения во всех отношениях совместимы с Этическим кодексом и Стандартами практической работы; 3) получатели информации не имеют оснований сделать заключение, что были установлены профессиональные отношения консультирования (см. В.6.б).

д. Незаконные доходы. Консультанты не используют свое профессиональное положение, чтобы требовать или получать незаконную личную прибыль, добиваться сексуальной благосклонности, незаконного преимущества или незаработанных доходов или услуг (см. В.З.г).

В.6. Ответственность перед другими специалистами

а. Различные подходы. Консультанты с уважением относятся к различным подходам к профессиональному консультированию, отличающимся от их собственного. Консультанты знают и принимают во внимание традиции и опыт работы других профессиональных групп, с которыми они взаимодействуют.

б. Личные публичные заявления. Делая личные публичные заявления, консультанты уточняют, что они говорят от своего имени, а не от имени всех консультантов или профессии (см. В.5.г).

в. Клиенты, обслуживаемые другими специалистами. Когда консультанты узнают, что их клиенты находится в профессиональных отношениях с другим специалистом в области психического здоровья, они просят у клиентов расписку, что те поставили в известность другого специалиста, и стремятся установить положительные профессиональные отношения сотрудничества (см. А.4).