avangard-pressa.ru

Раздел V. Критерии оценки эссе - Экономика

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их

конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут

оцениваться по следующим требованиям (см. табл. 1).

Таблица 1

Критерии оценки эссе

Критерии Требования к студенту Кол. баллов 1. Знание и понимание теоретического материала Определять рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры. Используемые понятия должны строго соответствовать теме. Самостоятельность выполнения работы 2 балла 2. Анализ и оценка информации Грамотно применять категории анализа. Умело использовать приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений. Способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и возможностьпридти к сбалансированному заключению. Большой диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации). Обоснованно интерпретировать текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм. Давать личную оценку проблемы 4 балла 3. Построение суждений Ясность и четкость изложения Логика структурирования доказательств. Выдвинутые тезисы должны сопровождаться грамотной аргументацией. Необходимо приводить различные точки зрения и их личную оценку. Общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации должны соответствовать жанру проблемной научной статьи 3 балла 4. Оформление работы Работа должна отвечать основным требованиям к оформлению и использованию цитирования. Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка. Оформление текста с полным соблюдением правил русского языка (орфографии и пунктуации). Соответствие формальным требованиям 1 бал

Максимальное количество баллов, которое студент может получить — 10.

Темы эссе:

1. Теория кластеров М. Портера и ее применимость в современной

российской экономике.

2. Кластеры в современной российской экономике.

3. Особенность формирования кластера конкурентоспособных

компаний в отечественной кондитерской индустрии.

4. Уникальное предложение как основа формирования конкурентных

преимуществ для российских фирм.

5. Истоки «русского экономического чуда».

6. Конкурентные преимущества российских быстрорастущих компаний

– «газелей».

7. Принципиальные отличия постиндустриальной экономической

системы от индустриальной.

8. Концепции теорий «информационной», «постиндустриальной»

экономики и «экономики, основанной на знании».

9. Приоритетная роль информационных и коммуникационных

технологий в условиях новой экономики.

10. Роль инноваций в условиях новой экономики.

11. Значение сетевых структур в условиях новой экономике.

12. Виртуализация экономической деятельности в современном мире.

13. Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности фирмы в

XXI веке.

14. Особенность функционирования предприятий, организованных в

форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

15. Особенности применения контрактного производства как способа

повышения уровня конкурентоспособности современной фирмы.

16. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста

национальной экономики.

17. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности

современной фирмы.

18. Значение клиентского капитала в деятельности современной фирмы.

19. Дифференциация продукта как способ адаптации российской

промышленности.

20. Методология микроэкономической теории и практика бизнеса.

21. Формирование конкурентных преимуществ в отечественной

фармацевтической отрасли.

22. Особенности формирования конкурентоспособных фирм в российском банковском секторе

23. Риск и неопределенность. Основные методы снижения риска.

. Управление риском.

24. Роль контрактов в снижении риска. Саморегулирующие контракты.

Отношенческий контракт, его обеспечение и применимость.

25. Трансакционные издержки как фактор снижения неопределенности

внешней среды. Классификация трансакционных издержек.

26.. Принципы управления спросом на продукцию фирмы., на примере определенной компании.

27.Дисконтирование. Приложение теории дисконтирования к

производственным проектам, управлению собственностью,

финансовым инвестициям

28.. Специфика стратегии, применяемой крупнейшими международными

компаниями, на российском рынке.