avangard-pressa.ru

Раздел «Резюме» (возможности фирмы) - Предпринимательство

Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту — предельная простота и минимум специальных терминов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного впечатления на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?”.

Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.

Важно указать местонахождение фирмы, так как удачное местонахождение способно приносить прибыль. При обосновании местонахождения фирмы вам предстоит ответь на следующие вопросы: по какому адресу находится фирма, особенности помещения, являетесь ли вы собственником земли или арендуете ее, есть ли необходимость в реконструкции здания (во сколько это обойдется), есть ли зональное ограничение на занятие данным видом деятельности, какие виды бизнеса наиболее распространены в данном регионе, почему вы выбрали именно это место, почему вы считаете его наиболее подходящим для своей фирмы, как отразится ваш выбор на текущих издержках.

Таким образом, в разделе необходимо осветить следующие моменты:

1. Основные цели фирмы, то есть конкретные достижения, к которым она стремиться. В качестве таких целей могут быть названы: увеличение объемов продаж (до ____); получение чистой прибыли ____; увеличение доли фирмы на существующем рынке (до ____%) и другие.

Укажите, каким образом ваш продукт или услуга будет способствовать удовлетворению потребностей ваших клиентов. Дайте краткую информацию о технологии, торговых секретах или уникальных характеристиках, которые позволят вам достичь лидерства в выбранной области деятельности.

Цели рассматривайте как желаемые состояния, которые вы хотели бы достичь, установите приоритетность целей, их распределение во времени. При этом могут возникнуть противоречия между отдельными целями. Возможны компромиссные формулировки, позволяющие согласовать цели, уточнить способы их достижения и критерии оценки. Здесь можно ориентироваться на следующие вопросы: какие конкретные цели помогают реализовать ваши общие личные цели; какие конкретные цели ориентированы на общие предпринимательские цели. Дайте компромиссные формулировки, позволяющие объединить конкретные личные и предпринимательские цели.

2. Основные стратегии фирмы, разработанные для достижения этих целей.

Коротко опишите, какие возможности для бизнеса существуют, каким образом вы их можете использовать. Опишите планируемую стратегию выхода на рынок. Отметьте перспективы вашего бизнеса, варианты выхода на другие сегменты рынка, включая международный.

Структура данного раздела может иметь следующий вид.

· Описание отрасли. Покажите картину современного состояния и перспектив развития отрасли, в которой вы собираетесь работать, рассмотрите ее структуру.

· Создаваемая фирма, «концепция бизнеса», т.е. общее представление о намечаемом бизнесе и тех целей, которые ставит перед собой предприниматель: какие продукты или услуги ваша компания станет предлагать, кто будет ее основным потребителем.

· Стратегия выхода на рынок, роста производства и объемов продаж. Правильно составить данный пункт, можно опираясь на следующие вопросы: какова предшествующая сфера и направление деятельности компании; какова связь между продуктом—объектом бизнес-плана и предшествующей деятельностью компании; каковы тенденции в выбранной вами области предпринимательства; что обеспечивает перспективу этой области; видите ли вы возможность выхода вашего бизнеса на внешний рынок; существует ли упорядоченная статистическая информация вашей области; какие другие источники информации могут быть полезны; почему вы рассчитываете, что выбранная форма предпринимательства будет успешной, какова в вашем представлении тенденция продаж в данной области; как ваш деловой опыт поможет вам в экспансии на рынке.

3. Состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках определенной стратегии.

Для удобства работы стратегии и мероприятия целесообразно представить в следующей форме:

Таблица 1

Стратегии Состав мероприятий ФИО ответственного за мероприятие Сроки реализации мероприятий Стратегия 1 Мероприятие 1 Иванов 12 июня 2007 г Мероприятие 2 Петров 24 июля 2007 г ……………………… ……………………… ………………………. ……………………… Стратегия 2 Мероприятие 1 Попов 8 июня 2007 г …………………….. …………………….. …………………….. ………………………

4. Чем будет заниматься фирма в планируемый период?

Данный пункт раздела должен содержать ответы на следующие вопросы: каким бизнесом вы занимаетесь; с каким видом деятельности он в основном связан – с торговлей, промышленностью, сферой услуг, какие товары вы будете производить или какие услуги оказывать; кто является потребителем данной продукции; каково положение дел в вашей фирме(это стадия становления, расширение действующего предприятия, слияние с другой фирмой или выделение из состава более крупной?); каков юридический статус вашей фирмы; дата начала функционирования вашей фирмы.

Если создается новая фирма, содержание раздела должно строиться на ответах на следующие вопросы:

· Почему вы уверены в успехе своего предприятия

· Обладаете ли вы опытом предпринимательской деятельности в этой области

· Советовались ли вы с людьми, занимающимися этим видом бизнеса, что вам удалось у них выяснить.

· В чем заключена «изюминка» вашего будущего предприятия

· Чем вы намерены компенсировать медленное поступление средств от своих клиентов.

При слияниях и поглощениях в раздел бизнес-плана должны быть включены краткая характеристика деятельности фирмы, с которой вы намерены слиться, и ответы на нижеприведенные вопросы:

· Когда и кем была основана фирма

· Почему настоящий собственник фирмы продает ее

· Каким образом вы достигли соглашения относительно продажной цены фирмы

· Если происходит ухудшение хозяйственных показателей фирмы, то какова его природа? Что вы можете предпринять, чтобы переломить в лучшую сторону ситуацию.

Ответы на 2 последних вопроса должны быть обоснованы данными отчета о прибылях и убытках, также налоговых деклараций.

5. Какие средства необходимы для этого и где их планируется получить?

6. Чем предлагаемые фирмой товары (услуги) лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно их?

Покажите, насколько значительно конкретное преимущество, которое вы имеете или можете создать в результате вашего новаторского продукта (услуги) и стратегии лидерства во времени поставки, слабости конкурентов и других условий отрасли.

7. Какие объемы продаж товаров прогнозируются в ближайшие годы?

8. Какова ожидаемая выручка от продаж?

9. Каковы планируемые затраты на производство товаров?

10. Какая ожидается чистая прибыль?

Обобщите экономическую и финансовую и стороны деятельности фирмы, например, валовую и чистую прибыль; долгосрочность прибыльности бизнеса; время, необходимое для достижения равенства доходов и расходов, а также устойчивого потока движения средств. Укажите ожидаемую рентабельность и.т.п.

11. Какой уровень прибыльности инвестиций в это дело?

12. Данные о создании и регистрации фирмы.

13. Контактные телефоны руководства фирмы.